Город Бровары (Киевской области): www.brovary.su

Город Бровары - информационный портал Броваров ()

Наша погода на "Город Бровары"

1

Власти города

Погода

Природа

Символы

История

Знаменитые люди

Архитектура

Статистика

Номера телефонов

Бровары район

Бровары карта

Бровары фото

Новости

Статьи

Анекдоты

Рецепты

О проекте

Контакты

Взгляд на события

Бизнес-каталог

Работа, вакансии

Наука, образование

Культура

Здравоохранение

Общество, политика

СМИ

Производство

Услуги

Недвижимость

Строительство

Транспорт

Торговля

Спорт

Досуг

Религия

 

Живопись КитаяВ летописях упоминается, что живопись появилась в провинции Гонань в классический период, 5 в. до н.э., и достигла расцвета во время правления династии Sung, 960-1280 н.э.

Искусство поэзии, живописи и письма тесно связаны между собой. Именно в этом искусстве проявляется любовь к Природе, живущая в душе каждого китайца.

«Китайцы не акцентируют внимание на перспективе и оттенках цвета, но с большим мастерством изображают насекомых, птиц, фрукты, цветы и декоративные элементы. Их цветное изображение максимально приближено к действительности. Достойны внимания изображения абстрактных предметов. Китайский символизм не был оценен по достоинству в других странах. Символичны изображения на тарелках и фарфоровой посуде, на коврах, вазах, визитных карточках, вывесках на магазинах, фресках. Определенные животные с точностью передают смысл иероглифов и с успехом заменяют их. Как правило, китайцы рисуют акварелью на шелковых или бумажных свитках. Масляными красками рисуют только в Кантоне, где некоторые художники переняли способ изображения новыми художественными средствами».

Чтобы по достоинству оценить картину китайского художника, которую называют также «поэмой без слов», картину ставят на пол, прислонив к стене, и смотрят на изображение сверху, поскольку перспектива отсутствует. Главное различие в живописи Востока и Запада заключается в том, что западный художник использует предмет изображения для передачи личных чувств, в то время как восточный художник старается раскрыть сущность изображаемого предмета, не привнося в него ничего от себя. Таким образом, первое изображение субъективно, а второе - объективно.

Каждый элемент деревенского пейзажа художник воспринимает как состояние человеческой души. Река считается кровью гор, трава и деревья - их волосами, туман и облака - цветом гор. Горы считаются лицом, дома и ограды - глазами и бровями, мудрец-отшельник передает настроение деревенского пейзажа.

«Рисованию в Китае учат так же, как письму. Каждая композиция состоит из определенного количества элементов, для изображения каждого из которых нужен особый подход, так же как для написания иероглифа необходимо изобразить восемь отдельных черточек. ... Расположение элементов и их пропорция в композиции подчиняется определенным канонам».

Китайские пособия по рисования дают детальные указания по изображению всевозможных пейзажей в любых условиях. Подобные указания направлены на достижение высокой техники изображения, в то время как гениальное создается несколькими мазками кисти. «Изображение гор и ручьев считается вершиной мастерства художника, и ученик учится рисовать их в условиях постоянно меняющегося пейзажа. Идеальная гора должна быть опоясана облаками, скрывающими часть ручья, струящегося между скал; с вершины горы должен спадать водопад. На пути стремительного потока должен стоять дом или храм, частично скрытый деревьями, рядом с которым проходит извилистая лесная тропинка, уводящая в горы. По тропинке идут путники, совершающие восхождение на вершину горы. По возможности, должны быть изображены три склона горы и рябь от ветра на воде. Крепость считается удачным дополнением к обрывистому берегу, деревня и дымок придают живописность водному пространству. На водной глади следует рисовать паруса лодок и кораблей. Наиболее часто изображали город на заднем плане и торговые ряды у подножья горы. Дома считаются неотъемлемой частью лесного пейзажа; старое дерево с искореженными корнями обычно венчает скалистый утес. Покрытые листьями ветки деревьев изображались гибкими, голые ветки - неподвижными. Кору сосны рисовали похожей на рыбью чешую, кору кедра - плотно прилегающей к стволу дерева. Ветки дерева с левой стороны делали более длинными, чем с правой. Вверху утес изображался более скалистым, чем внизу. Количество деревьев в лесу, так же как дым и облака, было очень умеренным. При изображении падающего снега на картине не было дыма и облаков, при изображении дождя отдаленные горы не были видны. Таковы некоторые указания к изображению пейзажей, и достаточно взглянуть на картины китайских художников, чтобы понять, с какой точностью они следовали этим канонам».

Китайское изобразительное искусство следует традициям, и известные картины много раз перерисовывались уже после исчезновения оригинала. Для определения возраста картины необходимо исследовать материал, на котором она написана. Старинные изображения, как правило, являются копиями древних картин.

Пейзаж Hsia Kuei, 1194-1224 гг. н.э., с изображением художника, наблюдающего прилив, или же Bore (приливную волну), идущую на Гуйчжоу, можно проиллюстрировать следующими строками, принадлежащими перу известного критика в области живописи Kuo Hsi, 968-976 гг. н.э.:

«Когда мой путь преградят вздымающиеся волны, Я буду наблюдать за причудливыми фигурами, Возникающими из тумана».

Живопись Китая«Фигура человека, вглядывающегося в туманную даль, является олицетворением мудреца - мыслителя, философа, - который не закрывает глаза на социальные и политические раздоры своего времени, а принимающего их спокойно, зная, что они не более постоянны, чем прилив или туман. Слово «путь» следует воспринимать в моральном аспекте, как путь добродетели, или в определенном смысле тот путь, который проходит морально здоровая душа человека во все времена. Эта призрачная дорога, изображенная на картине, подернута легким туманом, возможно, поднимающимся от приливной волны, поскольку приливы всегда были бедствием в Китае. Человек, смотрящий вдаль, видит, что результаты его деятельности преданы забвению. Но он знает, что это преходяще, поэтому он ничего не предпринимает, а «наблюдает за причудливыми фигурами, возникающими из тумана». Под «фигурами», очевидно, подразумеваются жадность, угнетение и несправедливость периода жестокого правления. В тумане возникают и менее устрашающие фигуры. Философ видит нечто интересное для себя в фигурах тумана».

Нижеследующий список содержит имена 25-ти выдающихся художников Китая и годы их жизни. Биографии большинства из них профессор H.A.Giles поместил в своей книге История китайского изобразительного искусства (History of Chinese Pictoial Art).

 

ИМЯ

ГОДЫ ЖИЗНИ

Ku K'ai-chih

4-й и 5-й века

Li Ssu-hsun

651-716

Wu Tao-tzu

8-й век

Wang Wei

699-759

Han Kan

750

Fan K'uan

1026

Kuo Hsi

968-976

Li Lung-mien

1070-1106

Mi Fei

1051-1107

Ma Yuan

1190-1224

Hsia Kuei

1194-1224

Mu Ch'i

Династия Sung (960-1260)

Chao Meng-fu

1254-1322

Yen Hui

Династия Yuan (1260-1368)

Lin Liang

Династия Ming (1368-1644)

Shen Chou

1427-1509

T'ang Yin

1470-1523

Ch'in Ying

Династия Ming (1368-1644)

Wu Wei

Династия Ming (1368-1644)

Wen Cheng-ming

1470-1559

Wang Shih-min

Год рождения      1592

Wang Shih-chien

»      »      »        1598

Wang Hui

Год рождения      1632

Wang Yuan-ch'i

»       »       »      1670

Yun Shou-p'ing

»       »       »      1633

 

 

1996 год Вильямс К.А.
"Город Бровары" -  www.brovary.su

Повернутись на сторінку "Культура и символы Китая"

 

 

 

1

© 2015 Шевченко Максим Дмитриевич

Копирование материалов сайта разрешено только с видимой ссылкой на источник