Город Бровары (Киевской области): www.brovary.su

Город Бровары - информационный портал Броваров ()

Наша погода на "Город Бровары"

1

Власти города

Погода

Природа

Символы

История

Знаменитые люди

Архитектура

Статистика

Номера телефонов

Бровары район

Бровары карта

Бровары фото

Новости

Статьи

Анекдоты

Рецепты

О проекте

Контакты

Взгляд на события

Бизнес-каталог

Работа, вакансии

Наука, образование

Культура

Здравоохранение

Общество, политика

СМИ

Производство

Услуги

Недвижимость

Строительство

Транспорт

Торговля

Спорт

Досуг

Религия

 

Конфуций в придворном наряде

Уроженец Цзуэ Ли, деревни Цзан бин в Шаньдуне. Годы его жизни 551-479г.г. до Р.Х. Его имя было Чжун-ни, а известен он как Конфуций - латинизированная форма от Кун Фуцзы - философ Кун. Отца его звали Гун Шулян Хо; после смерти мужа его мать снова вышла замуж и переехала в местность, называемую Цюйфу. Конфуций – величайший мудрец Китая, которого почитают на протяжении многих веков; особенно отмечены его заслуги как Учителя, редактора национальной лирики, известной как Оды; к тому же он издал Канон Истории и описал историю родной страны, названную им Анналы Весны и Осени. Его Рассуждения или сборники произведений были записаны учениками. Он учил, что природа человека чиста от рождения и что она начинает портиться только от нечистоты его окружения. Его ежедневные проповеди были о милостивом сердце и об обязанностях по отношению к своим ближним; добродетелями, которые он ценил превыше всего, были закон и истина. Умер он в возрасте 73-х лет, оставив единственного потомка - своего внука Цзы Сы, через которого преемственность прошла до наших дней; нет сомнений, что его семья - одна из старейших в мире. Во время его жизни происходили следующие события: возвращение евреев из Вавилона, вторжение Ксеркса в Грецию и захват Египта персами.

Во всех городах страны были основаны конфуцианские монастыри. «Планировка везде сохранялась одна и та же: три двора, ориентированные в северно-южном направлении, за исключением того, что, в некоторых случаях, третий двор может располагаться восточнее второго. Главное здание, собственно монастырь, располагается на северной стороне второго двора. Во внешней ограде не было южных ворот, пока кто-нибудь из учеников из этого округа не получал высокого назначения Чжуан юань (Старший Ученый); эти ворота с самого момента их постройки, как и некоторые другие участки в монастыре, были предназначены только для императора и Чжуан юань. Стены в монастыре красного цвета, эти и многие другие традиции и названия мест сохранились со времен династии Чжоу, когда жил Конфуций». В монастыре установлен алтарь мудреца и табличка, на которой написано: «Местопребывания Духа Величайшего Мастера Конфуция».

Торжественная церемония поклонения мудрецу проводилась в дни осеннего и весеннего равноденствий. Накануне делались все приготовления как для обряда почитания предков; на следующий день зажигали свечи, воскуряли благовония, приносили в жертву кровь и кожу жертвенных животных, чиновники, участвующие в церемонии, шли процессией к табличке, где и совершали поклонение. Затем главный чиновник совершал возлияние вина и ставил табличку на алтарь; и, наконец, они преклоняли колени, молились и делали подношение шелка, предлагали мясо жертвенного животного, повторяя, тем временем, молитву к Конфуцию, а в это время множество юношей исполняли танец под медленную музыку. Хотя в память о Мастере и совершается такое жертвоприношение, в конфуцианстве нет идолопоклонничества. Это культ, апеллирующий к врожденному рыцарству и возвышенным принципам, которыми отличается высоконравственная личность.

Конфуцианская этика основана на следующих принципах:

1. Универсум управляется Порядком, который по сути своей морален.

2. Человек добр от природы и в его власти оставаться таким.

3. Человек заблуждается от неведения и в силу дурных примеров.

4. Средствами служат образование, для класса чиновников, и хороший пример, который они подают.

5. Индивидуум должен сначала исправить самого себя прежде, чем он сможет исправлять других. Он должен проштудировать учения Предков и быть хорошо осведомленным о современных правилах ритуала и общественного порядка.

6. Самое важное и существенное - это культивирование Пяти Добродетелей: благожелательности, справедливости, соблюдения приличий, мудрости и искренности.

Нужно отметить, что и среди божеств даосизма Конфуций занимает соответствующее ему место. Здесь он известен как «Достопочтенный с Небес, заставивший процветать и литературу и мир».

 

 

26 декабря 2010 года Вильямс К.А.
"Город Бровары" -  www.brovary.su

Повернутись на сторінку "Культура и символы Китая"

 

 

 

1

© 2015 Шевченко Максим Дмитриевич

Копирование материалов сайта разрешено только с видимой ссылкой на источник